ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ КРАСНОДАР
kubanproekt@e-gmail.ru пишите нам
+7 (952) 602-77-44 звоните нам

Проектирование торговых центров

При проектировании торговых центров, обязательно следует учитывать месторасположение будущего объекта. Именно месторасположение играет самую главную роль в эффективности торгового предприятия, поскольку, от этого зависит прибыльность объекта и сроки окупаемости средств, которые в него вложены.

На первоначальном этапе проектирования торговых площадок определяются характеристики района будущего строительства. По общему признанию специалистов, самыми эффективными районами следует считать те, на которых будут расположены, либо располагаются крупные жилые массивы, с высокой плотностью населения. Здесь, окупаемость торгового центра или магазина будет самой короткой.

Кроме месторасположения, большое значение имеет демографический состав вероятных покупателей, поэтому, проектировщики должны уделять внимание исследованиям данного параметра, с учетом численности районного населения и уровнем их достатка.

Наиболее эффективным параметром расположения будущего торгового объекта считают его доступность для самого различного состава покупателей. Это должно учитываться проектировщиками. Также, доступность подъезда к объекту, прохождение автомобильных дорог вблизи торгового центра, удобные парковки для личного транспорта будут способствовать его прибыльности и эффективности.

Для возможных покупателей, не имеющих собственного транспорта, желательно наличие остановок общественного транспорта, в непосредственной близости от торгового центра. Этот фактор увеличивает привлекательность месторасположения объекта.

Во время проектирования будущего торгового объекта, обязательно должна учитываться конкуренция со стороны аналогичных торговых точек. Следует планировать строительство подобного объекта только в случаях, когда такой объект сможет справляться с имеющимися конкурентами. Например, он может быть рассчитано на обслуживание на более высоком уровне, в сравнении с конкурентами, либо иметь определенную специализацию, которая не имеет аналогов поблизости.

Во время проектирования, огромное значение следует уделять складским помещениям, которые присутствуют при любом торговом объекте. Возможно, наилучшим расположением следует считать наличие поблизости крупной автомобильной трассы, для подъезда тяжелых грузовиков, а возможно, и наличие подъездных железнодорожных путей. Причина в том, что закупка крупных партий товара всегда обходится дешевле, как транспортные услуги по обслуживанию.

Из вышеперечисленных факторов становится ясно, что перед началом создания проекта торговой площадки следует проработать общую концепцию ее будущей деятельности, составив бизнес-план, еще не существующего торгового центра. Это касается не только торговых объектов, но и торгово-развлекательных объектов, иных крупных объектов, занимающихся обслуживанием большого количества людей.

На этапе создания бизнес-плана, следует планировать возможный ассортимент магазина, состав будущих поставщиков, их удаленность от места реализации их продукции. Необходимо уделить внимание будущей ценовой политике и маркетинговой стратегии, которую будет проводить торговый объект, а также, определиться с выбором торгового оборудования, под которое проектировщикам необходимо разработать помещения.

Но, самым главным было и остается определение размеров финансовых и материальных затрат, в которые выльется будущее строительство. После определения всех показателей, которые следует учесть, проектировщики могут начинать свою работу по созданию проекта на объект, и получению всех необходимых согласований и разрешений на будущее строительство, в государственных надзорных инстанциях.